Table of Contents

Арифметические операции

Для упрощения работы с арифметическими операциями над такими величинами как проценты, пункты или пипсы можно использовать тип данных Unit. Он позволяет прозрачно оперировать с операциями сложения, вычитания, умножения и деления. Unit можно конвертировать в Decimal (невозможно только если величина является процентной, то есть тип Unit.Type установлен в UnitTypes.Percent) и обратно (в этом случае всегда создается величина с абсолютным значением, то есть тип Unit.Type установлен в UnitTypes.Absolute).

Использование Unit

  • Создавать Unit можно через специальные конструкторы, или использовать более короткую запись с помощью UnitHelper:

    // тестовый инструмент с шагом цены в 1 копейку и стоимостью в 10 рублей
    // (в реальном приложении информацию необходимо получать через Connector.NewSecurity)
    var security = new Security
    {
      Name = "Тестовый инструмент",
      StepPrice = 10,
      PriceStep = 0.01m,
    };
    
    var absolute = new Unit(30);
    var percent = 30.0.Percents();
    var pips = 30.0.Pips(security);
    var point = 30.0.Points(security);
    
  • Unit имеет форматированный вывод. Поэтому приведение значений к строке в зависимости от типа UnitTypes:

    Console.WriteLine("absolute = " + absolute);
    Console.WriteLine("percent = " + percent);
    Console.WriteLine("pips = " + pips);
    Console.WriteLine("point = " + point);
    

    будет выводить следующие строчки:

    absolute = 30
    percent = 30%
    pips = 30ш
    point = 30п
    

    Символ ш означает минимальный шаг цены (пипс), п - стоимость шага цены (пункт).

  • Арифметические операции над Unit осуществляются так же, как и над обычными числами:

    // сложение всех величин
    Console.WriteLine("testValue + absolute = " + (testValue + absolute));
    Console.WriteLine("testValue + percent = " + (testValue + percent));
    Console.WriteLine("testValue + pips = " + (testValue + pips));
    Console.WriteLine("testValue + point = " + (testValue + point));
    Console.WriteLine();
    // умножение всех величин
    Console.WriteLine("testValue * absolute = " + (testValue * absolute));
    Console.WriteLine("testValue * percent = " + (testValue * percent));
    Console.WriteLine("testValue * pips = " + (testValue * pips));
    Console.WriteLine("testValue * point = " + (testValue * point));
    Console.WriteLine();
    // вычитание всех величин
    Console.WriteLine("testValue - absolute = " + (testValue - absolute));
    Console.WriteLine("testValue - percent = " + (testValue - percent));
    Console.WriteLine("testValue - pips = " + (testValue - pips));
    Console.WriteLine("testValue - point = " + (testValue - point));
    Console.WriteLine();
    // деление всех величин
    Console.WriteLine("testValue / absolute = " + (testValue / absolute));
    Console.WriteLine("testValue / percent = " + (testValue / percent));
    Console.WriteLine("testValue / pips = " + (testValue / pips));
    Console.WriteLine("testValue / point = " + (testValue / point));
    Console.WriteLine();
    
  • Результатом арифметических операций Unit становится сам Unit, тип которого равен типу первого операнда. Например, если сложить пипсы и пункты, то результат будет в пипсах:

    // сложение пипсов и пунктов
    var resultPipsPoint = pips + point;
    // и приведением из пипсов в decimal
    var resultPipsPointDecimal = (decimal)resultPipsPoint;
    Console.WriteLine("pips + point = " + resultPipsPoint);
    Console.WriteLine("(decimal)(pips + point) = " + resultPipsPointDecimal);
    

    Вывод такой операции будет следующим:

    pips + point = 30030ш
    (decimal)(pips + point) = 300,3
    

    Или, если сложить пипсы и проценты:

    // сложение пипсов и процентов
    var resultPipsPercents = pips + percent;
    // и приведением из пипсов в decimal
    var resultPipsPercentsDecimal = (decimal)resultPipsPercents;
    Console.WriteLine("pips + percent = " + resultPipsPercents);
    Console.WriteLine("(decimal)(pips + percent) = " + resultPipsPercentsDecimal);
    

    Вывод будет следующим:

    pips + percent = 39ш
    (decimal)(pips + percent) = 0,39
    

Следующие шаги

Пользовательский интерфейс (GUI)